Ушел в театр и не вернулся: пучины страстей в венской постановке "Красавица из Линена"

Часть первая

Maroosya Beauty queen of Linen

Самое трогательное произведение знаменитой линенской трилогии – это, безусловно, «Красавица из Линена». Автор Мартин Мак Донах раскрывается еще и как знаток женской души. Ведь помимо гротескной концовки, в которой героиня убивает собственную мать, драматург вводит зрителя в типичный мир женщины, с ее страхами и разочарованиями.

То, что отличает женщину от мужчины, висит над ней дамокловым мечом - это отношение ко времени, которого у нее катастрофически мало. Реализоваться барышня должна пока молода, возраст безжалостно обрезает пути к счастливой семейной жизни.

Морин уже сорок, и единственная ее перспектива - проводить свое время, текущее сквозь пальцы, словно песок, с матерью Мэг. Карга боится оказаться на улице, и всеми силами строит козни дочери, мешая наладить той личную жизнь. Этот сюжет создает горчично-перченный коктейль эмоций, который зритель не может проглотить весь спектакль. Аудитория сочувствует то героине с ее непростой судьбой, то ее матери, являющейся истязаемой пожилой женщиной, то влюбленным, которые не могут быть вместе из-за злого рока.

Эффект присутствия, затягивания в пьесу - это конек ирландского сценариста. Но в сто раз сильнее его смогла усилить постановка театра из Австрии, nicht.THEATER Ensemble, который участвовал в Первом международном фестивале Мартина МакДонаха.

Maroosya Beauty queen of Linen

Зрители были заворожены атмосферой спектакля, наблюдая его со своих импровизированных сидений: сцену установили прямо в фойе театра "УМоста", а публика расположилась вокруг на пуфах, ковриках и стульях. О полном погружении аудитории в сюжет говорит тот факт, что финал получился смазанным: не актерами, но зрителями. Публика просто не поняла, что спектакль окончился и пора "включать" овации, ведь когда пошли титры, каждый был все еще там - в Линене.

Уже с первых минут действия магия постановки утянула театралов в ирландское захолустье, где разворачивается семейная история. Люди стали участниками своеобразного реалити-шоу, где любому на колени могла усесться героиня, а старуха сунуть под нос ночной горшок. Грязная кухня и посуда, с присохшей овсянкой, волновали аудиторию не меньше, чем нагнетаемая обстановка тревоги, витавшая в пьесе. Эффект усиливался благодаря навесному потолку, который как полог, все ниже опускался в течение спектакля, звукам дождя и постоянным паузам в сценарии, когда Мэг молча щелкала по разным телеканалам.

Взгляды и недомолвки, затаенная ненависть на лице актрисы, исполнявшей роль Морин, Александры Корович, добавляли ощущение надвигающейся беды.

Maroosya Beauty queen of Linen

С собой Александра увезла награду за лучшую женскую роль, а зрителям оставила свое фирменное блюдо - образ "героини-живодерки". Австрийская Морин получилась не жертвой, а утонченной садисткой, которая наслаждается истязая физически свою мать. За грязный горшок - еда всухомятку, за словесные оскорбления - ожог маслом, за сожженное письмо любимого - смерть.

Игра Сабины Хергет, исполнительницы Мэг, порадовала не меньше. На сцене актриса превратилась не просто в старуху, а, скорее, в оскотинившееся существо. Даже ее манера рычать, словно зверь готовый к атаке, и, стонать, как израненное животное, подчеркивали основную линию игры: предъявление публике облика недочеловека.

Кто самый знаменитый ирландец, с вашей точки зрения?

promo maroosya march 8, 2016 20:43 431
Buy for 10 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…