Marvellous

Бельфегор полюбили мир во всем мире, природу и гармонию в душе

Maroosya   Belphegor

Когда моя подруга увидела фото в журнале, иллюстрирующее интервью с сатанистами "Бельфегор", она гневно спросила:"И зачем так краситься". Я ей спокойно отвечаю: "Я тоже задала им этот вопрос, почитай в интервью". "Нет уж,- с презрением говорит она, - я после причастия!"

А вот меня интеврью с Хельмутом Ленером поразило в первую очередь своей прозрачностью и цельностью ответов. Жизнь сложная и ломанная для многих, представляется ему просто немного в других красках. И да, там преволирует черный и кровававый. И да, это стоит прочесть. И да, до конца!

Одно из самых противоречивых направлений металла - дэд-металл - и его ярчай-ший представитель Бельфегор, раскрыли тайны о том, как найти гармонию в душе, стать собой и спасти планету от экологической катастрофы. Хельмут Ленер считает, что самое главное — это быть искренним перед собой. Именно это дает внутреннему миру силу, а внешности агрессию, которую способны оценить только избранные и особо посвященные люди. И Хельмут действительно умеет убеждать, выдавая стройные объяснения на самые провокационные вопросы. Это интервью похоже по содержанию на тексты Бельфегор: та же глубина, искренность и четкость понятий и языка.

Корр.: Бельфегор - из Зальцбурга, родины Моцарта. Вы любите его творчество?
Хельмут: Бельфегор - это европейская группа, никто из нас не живет тут три чет-вертых года. Для турне и шоу мы встречаемся в Абтенау, это 50 минут от Зальцс-бурга.
Тут же проходят наши репетиции. Это прекрасная деревня. Впечатляющая природа, огруженная мощными горами. На горных пиках лежит снег. Зимой ты словно сидишь в чертовой замороженной козе.
Я действительно обожаю это место.Даже если мы не репетируем, провожу тут мно-го времени . Местная тишина помогает перезарядить батареи и успокоиться.

- В песни “Blood — Devour This Sanctity” звучит вариация Венгерского вальса №1 Брамса. Похоже, что вы вообще хорошо разбиратесь в классике и любите ее, я не ошиблась?
- Да, я часто, капаюсь в классике, использую ее. Я также наслаждаюсь фламенко, нахожу в ней много схожево с металлом. Она такая же архаичная, напористая и ве-личественная. В ней все возможно, нет правил.
А мои вдохновители - это Эдди ван Хелен, Стив Вай, Керри Кинг из Ханемана, Даунинг и Гленн Типтон, Азагтот, Бруннел, Рутан из Морбид Энжелс. Все они со-ставляют большую часть моего плейлиста.
Моим самым большой вдохновителем был Ингве Мальстин, когда он виртуозно играл свое соло на гитаре. Его модуляции и скорость впечатляют.
Также такие классики как Брамс, Моцарт, Бах и прочие величины увлекальны. Рек-вием Моцарта - это невероятное произведение. Это одно из самых сильных мест в мировой культуре.
Я обожаю металл и рок-музыку, называйте это как хотите. Это позволяет мне от-крывають разум. Я буду слушать все, где есть изумительная гитара. Я ежедневно слушаю гитару. День без нее - день прожитый зря. Даже перед сном я всегда вклю-чаю свой включаю плеер. Это одна из моих слабостей.

- В этом году у вас весьма насыщенное турне. Почему ни к нам?
- Мы были в России в октябре прошлого года. Я надеюсь агенство Spika повторит наше турне и в 2015. Мы провели 4 русских тура за очень короткий период време-ни. На ум приходит огромное количество событий, которые произошли со мной ... Это так здорово играть в России для вас ребята.

- Вы любите турне? Куда интереснее ехать? Публика в ЮАР отличается от жителей США?
- Играть здорово везде, ведь люди нас очень хорошо принимают. Но в каждом ре-гионе свои отличия - особый менталитет. Это здорово путешетвовать вокруг света, чтобы узнавать необычные культуры, строить отношения, видеть новые места и учиться разным вещам. Металл теперь есть везде - это патрясающе.

- Вы заключали сделку с Люцефером, настоящую или символическую?
- Бельфегор вдохновляется дьяволом, но это темная и сложная тема. Я записал себя в атеисты. Дьявол - это фигура, олицетворяющая тему восстания и тому подобное. Я продолжаю впечатляться теневыми сторонами человечетсва. В них все иначе, они полны инокомыслия. В Бельфегор тоже очень много неясности. Всегда так было, иначе мы бы не смогли ничего сделать за этот 21 год.
В моем понимании только отмороженные люди оставили в искусстве то, что можно подсчитать и продолжить. Ты не сможешь спеть об аде, если никогда не был там. Посмотрите на историю культуры. Не важно кем человек является: художником, композитором, автором, актером. Все они были близки к безумию, даже пребывали в слабоумие. Те кто побывал в сумерочной зоне, стали лучшими и все еще ими остаются.

- Откуда взялась идея положить ручную гранату в винил "Walpurgis Rites"?
- Идея была навеяна группой, отношениями и всем, что окружает нас. Бельфегор звучит как граната... Это классческий прием, который прекрасно восприняли сто-ронники дед-металла.

- Кому стоит сделать татуировку "BLOOD MAGICK NECROMANCE"?
- Тому, кто идет по тропе свободномыслящих, которую пропогандирует Бельфегор. Тем кто чувствует, что этот образ отражает что-то в них самих.

- У вас фантистический грим, сколько времени на него уходит?
- Я не могу сказать, что специально отслеживаю время.

- What' does it mean "Nuclear Sathan"?
- Смерть от ядерного оружия, им люди убвают друг друга и уничтожают планету.


- Объясните смысл фразы "The Hills have no eyes" (холмы лишены глаз) из песни “Gasmask terror”.
- Речь идет об отравлении планеты и мутации нашего мозга. Я предпочитаю, чтобы люди, читающие мои стихи интерпретировали их по-своему. Непохожие люди могут составить разное впечатление об этом.

- Вы читали “Молох ведьм”?
- Конечно, мы написали много стихов о ведьмах, наказаниях, их травле и сожжении. Людям становилось страшно, полностью потерять над собой контроль. Тогда они обращались к церкви, которая все это поддерживала. Таким образом, сжигались те личности, которые мыслили несколько необычно.

- Вы верите, что инквизиция была святая?
- Безмолвие святости - глумление над крестом.

- Вы бы отправились в крещенский поход?
- Я предпочитаю другой период истории, но предпочел бы не говорить об этом. Многие люди извращают все, когда ты играешь экстремальную музыку.

- Что для вас означает превосходство?
- Идти своим собственным путем, иметь свое собственное мнение, свободный ра-зум. Не будьте частью этого роя. Отрицайте все ту ложь, которая приходит из обще-ства, особенно от святых овечек.

- Почему вы считаете, что Belphegor - главный демон блэк-металлистов?
- Я всегда представлял Бельфегор как команду дэд-металлистов с напылением блэ-ка. Но именно корреспонденты из журналов навешали на нас ярлыки блэк-металлистов, хотя мне это и не очень нравится.
Мы не имеем ничего общего с “ортодоксальными” блэкерами на сцене, у нас абсо-лютно все другое. Наша гитара звучит ниже, мы открываем патрясающие студии, что бы обогащать звук. Бельфегор постоянно выжимает лучший, самый тяжелый звук на инструментах. Мы враги креста - мы можем поклоняться только себе.

- В одном интервью приуроченным к выходу альбома "Bandage Goat Zombie" вы назвали большинство людей зомби, а фанатов - демонами. За последние шесть лет кого стало больше?
- Мир полон живых зоби, очень много опасных вещей происходит сейчас. Вся эта свора материалистов, которые претендуют на планету. Посмотрите слова к песне “GASMASK TERROR”. Несколько очень жестких слов о начале войны. Как будто ты маршируешь, приближаясь к фронту. Ты готов убивать людей, можешь послать все к черту с помощью огнемета. Ты не пишешь книги в этот момент - ты ревешь “Иди все к черту!”.

- На этот альбом вас вдохновил сам Маркиз де Сад. Если бы вы брали у него интервью, то что спросили в первую очередь?
- У меня были бы сотни вопросов ...
Я нашел Маркиза де Сада 20 лет назад. Он меня здорово тогда вдохно-вил. "BONDAGE GOAT ZOMBIE" был миксом тем, относящимся к БДСМ, прину-ждению, антирелигиозности и тому подобному. Я перестал использовать эти темы для новых альбомов. “CONJURING THE DEAD” - это скорее антибожественно-антижизненный дух. Это прямое, бласфемическое, прямолинейное преподнесение музыки.

- В песне “REX TREMENDAE” звучит "Descend to the blind world". Можно попод-робнее?
- Это выдержка, которая становится понятной после прослушивания всей пес-ни. Название взято из последней композици Вольвганда Амадея Моцарта - Реквиум. Он написал это на своем смертном ложе с пониманием того, что конец уже скоро.
Реквием повлиял на эту песню, сделав атмосферу более интенсивной. Я стараюсь быть аккуратным с такими штуками, я ведь не Моцарт. Он был гением. Когда я на-чал создавать “REX TREMENDAE MAJESTATIS” - у меня появилась цель. Я хотел создать трек, который может выразить мои чувства, возникающие от Реквиума.
Вообще это такая песня, которой я наслаждаюсь в живом исполнении. Будет здоро-во сыграть это в России в один прекрасный день.

- С помощью концертов группа отправляет публику прямиком в ад, а обратный би-лет есть?
В ад и обратно! Впрочем, если они этого заслуживают, ведь этот мир тоже ад. Я поклоняюсь Новой волне британского хеви-металла, вы найдете их влияние на новом альбоме “CONJURING THE DEAD”.

Спасибо за космос, Татьяна, за час этого ужаса.

Материал подготовила Татьяна Морозова - музыкальный и театральный журналист, корреспондет "Роккор"

Вы понимаете красоту дэд-металла?

тяжеляк всегда прекрасен ))) но творчество данных ребят все равно скорее отношу к блэкарям которых недолюбливаю в основном )
не понимаю я такой музыки)))бред какой-то)придумали, что это талантливо и оригинально))людям мозги пудряд)
А фото все равно страшное...даже не смотря на отличное интервью.
Я нормально отношусь к такой музыке. Она тоже имеет право на существование. Но когда видишь такие иллюстрации и жуткие страшные видеоклипы, то это все как-то отталкивает...
Мне больше по душе дум и стонер)
Скорее всего, ребята играют на публику. Мне кажется, искренних сатанистов днем с огнем не сыскать. Хуже, если этот глэм с чувством достоинства и уважения воспринимает молодежь. А потом ходят слухи о юношах и девушках, прогуливающихся по кладбищам...

Edited at 2015-04-24 01:57 pm (UTC)
Это вы после интервью сделали вывод об искренности музыкантов?
нет, никогда не понимал и не пойму
Прикольное интервью получилось! Было интересно почитать