?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Maroosya script-writer

Намедни я сочиняла свой первый сценарий для родной школы. В этом году школьные подмостки дают Булгакова. У автора юбилей. Выбрала сюжет о том, как Михаил Афанасьевич мучительно сочинял главное произведение своей жизни "Мастера и Маргариту". Он придумывал его где-то 12 лет. Параллельно с этим пересмотрела последние экранизации, перечитала кое-что из биографии. Восприятие романа сегодня совершенно иное. Те фразы, которые в детстве мне казались истинной, глубочайшими жемчужинами мудрости, - вызывают у меня сейчас легкое недоумение. Приглядевшись еще внимательнее, я заметила, что Булгаков словно прошелся по основным человеческим грехам. И словно развенчал их. Т.е. опасность, таящуюся в них. Гениально, разумеется. И все же, нам решать, как воспринимать это произведение. Я держусь от симпатии к свите Сатаны на расстоянии. И даже любовь к котикам не помогает воспринимать хорошо Бегемота.

Итак, один из самых красиво оправданных грехов - это ГОРДЫНЯ. Помните, когда Воланд проверяет Маргариту, не попросит ли она у него исполнить свое самое заветное желание? "Никогда не просите у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат, сами все дадут." Тут я не согласна. Умение попросить, обратиться в нужный момент, помогает нам чувствовать себя более человечными. Да, да. Именно не возможность помочь, дать, накормить, а необходимость попросить и взять. Ты признаешь заслуги другого человека, ты говоришь, что он в той-то или той-то области успешнее ТЕБЯ САМОГО. ВЕЛИКОГО и УЖАСНОГО. Помоги мне, научи меня, дай совет. После таких просьб я, лично, чувствую, как во мне сдувается гордыня, а вместо нее появляется новый опыт, новые впечатления. В общем, расту над собой. А теперь вспомним те моменты, когда мы сами, надув губы, ни по чем не обратимся за помощью. Что изменилось в жизни? С моей точки зрении, люди у которых много друзей и связей, - это те, которые умеют помогать и умеют просить. Эти люди мне импонируют больше высокомерных человеков-футляров. Коим я порой могу стать, если пойду по пути ГОРДЫНИ. Гугл, кредиты в банке и прочая "независимость" от людей, делает нас более ГОРДЕЛИВЫМИ. Лучше занимать в банке кредит, чем признаться друзьям и родным, что тебе нужны деньги. Лучше залесть в ГУГЛ, чем позвонить бывшему другу и выяснить вопрос. И пр., пр., пр. Чем больше ГОРДЫНИ, тем более одинокими мы становимся.

Второе, что воспевается Булгаковым, под названием ЛЮБОВЬ - это прелюбодеяние. Продолжая оставаться в браке, Маргарита преспокойно встречается со своим любовником. И ей в голову не приходит уйти от мужа. Она ему благодарна! Он хороший человек! Это продолжается ни день, ни два, а месяцы и годы. При этом, Маргарита преподнесена автором, как существо искреннее, чистое, "умирающее за любовь".

Третье, ЧРЕВОУГОДИЕ. То, как еду умеет описывать Булгаков, мало кому удается. Образ жизни элиты московских писателей, созданный автором, побуждает к зависти и злобе. Все бы пролетарии хотели кушать так, как кормили в Грибоедове. Чревоугодие в романе рекламируется, а отнюдь не осуждается и не высмеивается. Пойди и отними этот образ жизни, а не можешь сам - найдутся силы, которые помогут тебе. "Справедливый Воланд", например. Это уже четвертое, ЗАВИСТЬ.

Пятое, УНЫНИЕ. Герой романа - Мастер - уныл и пассивен. За него все делает его женщина. Он только пишет роман и постоянно рефлексирует. Меня потрясает конец, когда Мастера высшие силы отправляют в царство покоя прежде времени. Т.е. человек умирает, не пройдя до конца свой путь. И при этом, как игрушку, в лапки ему отдают Маргариту. Вот уж поистине великий подарок.

ЛЕНОСТЬ. Чем занимается Воланд большую часть времени? Отдыхает. ГНЕВУ постоянно поддается Маргарита. В состоянии бешенства она, к примеру, разгромила квартиру Латунского.

А вот АЛЧНОСТЬ в произведении осуждается. Она наказуема. В истории с бароном Майгелем и Иудой. В историях с чиновниками и прохвостами, желающими прописаться в квартире №50. Все остальные пороки поощряются, приносят куш, награду.

Вот такое чудо Булгаков сумел протащить в школьную программу. Роман про Сатану мы, в нашем светском государстве, изучаем еще в детстве. А девочки потом хотят вырасти и стать ведьмами. Все это, конечно, только мои домыслы.

А вы что думаете по поводу "Мастера и Маргариты"? Делает эта книга человека лучше или хуже?

promo maroosya september 14, 16:27 113
Buy for 10 tokens
Мой блог посвящен тому, что соединяет меня с этим миром. Искусство, книги, мои размышления, как следствия взаимоотношений. Мира людей, в котором мы живем, мне мало. И я всегда выдумываю новые истории, рассказы, часть из которых публикую. Меня интересует этот мир, то, каким мы видим его, каким…

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
braille_teeth
Feb. 26th, 2016 08:01 am (UTC)
"Мастер и Маргарита" - прекрасный роман. он заставляет задуматься о многом
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:03 am (UTC)
О чем? О многом - это красиво звучит, но все же, о чем он заставил задумываться именно тебя?
Дружим?
(Deleted comment)
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dead_island - Feb. 26th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbn154 - Feb. 26th, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
vitaliy0320
Feb. 26th, 2016 08:11 am (UTC)
Так вот как он выглядел!)
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:40 am (UTC)
ХТО?
(no subject) - vitaliy0320 - Feb. 26th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Mar. 14th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
Здесь) - vitaliy0320 - Mar. 14th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
0gnevo
Feb. 26th, 2016 08:15 am (UTC)
"Мастер и Маргарита" довольно таки сложный роман. В разном возрасте воспринимаешь его иначе.
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:39 am (UTC)
Согласна, и все же, то что мы впитываем с культурой в раннем возрасте, реже подвергается нами критике
fizdipyushka
Feb. 26th, 2016 08:20 am (UTC)

Все так

maroosya
Feb. 26th, 2016 08:39 am (UTC)
Все как?
(no subject) - fizdipyushka - Feb. 26th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
lider99
Feb. 26th, 2016 08:21 am (UTC)
Что то новенькое, что Булгаков в школьной программе, я его читала по за школьной программы. В этом романе детям многое нужно разъяснять, что бы они не понимали его как за должный вариант.
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:39 am (UTC)
Его изучают 10ти классники. Может быть факультативно, но тем ни менее, без внимание М+М не остается
krotoffa
Feb. 26th, 2016 08:28 am (UTC)
Бредятина. Мелкий мстительный писака обижен литературным сообществом. Писатель - это Гражданин! А Булгаков ненавидит пролетариат. Как человек, он может презирать работягу, а как Писатель - нет. Но это мое мнение.
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:37 am (UTC)
Образ мастера мне тоже неприятен. вообще персонажи еще те. И все же, вы согласитесь, что язык описания и построение сюжета - выше всяких похвал?
(no subject) - krotoffa - Feb. 26th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - krotoffa - Feb. 26th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - krotoffa - Feb. 26th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Mar. 14th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
shahtara
Feb. 26th, 2016 08:35 am (UTC)
Эх , давно я его читал, ещё студентом, когда его самиздатом из рук в руки передавали :)
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:44 am (UTC)
было такое время, его родители читали с каким-то блеском в глазах. Первые издания тогда были)
(no subject) - shahtara - Feb. 26th, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - shahtara - Feb. 26th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - shahtara - Feb. 26th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - shahtara - Feb. 26th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
blondinchen
Feb. 26th, 2016 08:46 am (UTC)
<Роман про Сатану мы, в нашем светском государстве, изучаем еще в детстве.>
А еще мы изучаем в детстве истории о проститутке Сонечке Мармеладовой, об убийце Раскольникове, о прелюбодеянке и самоубийце Катерине из "Грозы"... Список можно продолжать вечно.
Беда лишь в том, что всю классику на уроках литературы детский мозг воспринимает и понимает вовсе не так, как взрослый.
А с другой стороны: вся наша жизнь не сказка, поэтому пусть с детства познают горькие реалии жизни... или?
maroosya
Feb. 26th, 2016 08:48 am (UTC)
Сонечка Мармеладова раскаивается, осуждает самое себя
Здесь за грехи - дают награды
k0t1
Feb. 26th, 2016 08:53 am (UTC)
в романе Маргарита описана с издевкой и отнюдь не как "существо чистое". Достаточно вспомнить первые строки, когда в романе появляется Маргарита.
Ну а так да. Но впрочем лично я не считаю "МиМ" таким уж гениальным романом, как впрочем и все творчество Михаил Афанасьевича. Он как был средненьким фельетонистом - так им и остался. Для общего развития почитать - и не более.
По этому все эти вскрики - "Ах, Булгаков то, Булгаков это". "Булгаков назвал украинский национализм опереточным...ах". Весьма посредственный журналист и откровенно плохой доктор - это все что можно сказать о нем.
krotoffa
Feb. 26th, 2016 09:04 am (UTC)
я не считаю "МиМ" таким уж гениальным романом, как впроч
Совершенно с Вами согласна!
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - k0t1 - Feb. 26th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Mar. 14th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
universal_inf
Feb. 26th, 2016 09:00 am (UTC)
Интересный ракурс. Разбора по грехам еще не видела.
maroosya
Feb. 26th, 2016 09:19 am (UTC)
Я тоже, хотя слышала, что церковь делала какой-то подобный разбор
(no subject) - k0t1 - Feb. 26th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Mar. 14th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Feb. 26th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
universal_inf
Feb. 26th, 2016 09:00 am (UTC)
Дам ссылку в обзоре.
maroosya
Feb. 26th, 2016 09:19 am (UTC)
Какую ссылку?
(no subject) - universal_inf - Feb. 26th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Feb. 26th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - universal_inf - Feb. 26th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
jivoi67
Feb. 26th, 2016 09:02 am (UTC)
Цигане знакомые говорят, уныние, самый страшный грех!
maroosya
Feb. 26th, 2016 09:18 am (UTC)
Цыгане знакомые?) О!
(no subject) - stomaster - Feb. 26th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
evgenyart
Feb. 26th, 2016 09:15 am (UTC)
Специфичное произведение. Но для подростков самое то, для активного взаимодействия мысли и произведения.
maroosya
Feb. 26th, 2016 09:28 am (UTC)
Возможно вы правЫ)
(no subject) - valeko_val - Feb. 26th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroosya - Mar. 14th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valeko_val - Mar. 14th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maroosya
Mar. 14th, 2016 06:07 pm (UTC)
А "непросто так" от "просто так" чем отличается? В одном случае - воспетость, а в другом? я не поняла
krug51
Feb. 26th, 2016 09:38 am (UTC)
Вы правы. ВСЁ сказанное-я согласна и принимаю. ...но почему-то это классика..
maroosya
Mar. 14th, 2016 06:05 pm (UTC)
В этом-то и вопрос, детям преподают сатанизм в красивой упаковке
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 109 comments — Leave a comment )