Tania Morosova (maroosya) wrote,
Tania Morosova
maroosya

Category:

Есть ли у музыки пол?

Maroosya Carlo Saraceni Марс и Венера

Я читала довольно много статей из научного глянца о том, что музыка влияет на наше поведение сильнее, чем мы предполагаем. Простите, что не даю ссылки на исследования, которые можно прочитать в сети. Это займет очень много времени. Вкратце, мелодия, манера исполнения воздействуют на выработку гормонов, нейромедиаторы и других активных веществ. Люди называют это атмосферой. Однако, даже, когда мы не слушаем песню или произведение, влияние продолжается. Потому что в организме уже существует запись. И стоит ее лишь включить, чтобы вновь возникла АТМОСФЕРА.

Знакомо вам ощущение заезженной пластинки в голове? А бывало такое, что встреча со старым знакомым воскрешала забытую мелодию? В такие моменты в организме мелодией запускаются заученные прежде процессы. Происходит смена настроения, принимаются неожиданные решения, и как следствие возникают неожиданные результаты. Считается, что музыка лечит и калечит. Есть такая, которая разрушает клетки, плохо влияет на циркуляцию жидкости в нашем теле. А вот, концерт Рахманинова №2 для фортепиано с оркестром, например, способен ускорять процессы регенерации.

Исследования мозга показали, что мужчины "обрабатывают" женский голос музыкальной зоной. Соответственно женщине сложно донести до мужчины информацию. Зато он моментально считывает ее эмоциональное состояние. Есть мелодичные произведения, от которых ускоряется рост зеленых растений. А есть неровная музыка, с рванным ритмом, - она замедляет деление клеток в цветах. Музыка может быть разной. И вот у меня возник вопрос: могут ли быть мелодии разнополыми? Можем ли мы точно сказать, что эта песня с женским характером, а эта - с мужским?

Вопрос у меня возник еще в январе. Я посетила концерт в Пермской Филармонии. В программе была одна большая общероссийская премьера А. Вискофа "Бунинский триптих". А также премьера лично для меня. Камерный хор исполнил сочинение Юрия Гальперина на стихи Алексея Еранцева "Бабьи пески". Вот тогда-то у меня и возникло ощущение, что это фотоснимок женской души, который композитор представил в виде партитуры. Но как мужчина сумел это увидеть, прочувствовать, понять, - для меня загадка.

Я слушала небольшую лекцию по музыкальной журналистике. Классика создавалась по принципу игры, сочетания, соперничества двух мелодий: мужской и женской. Которые при сочетании образовывали кульминацию. Мелодия Марса - грубее, ниже, может быть торопливее. Венеры - наоборот, утонченнее, нежнее, выше. В сравнении друг с другом они легко узнаваемы. Но Юрию Гальперину удалось сделать другое. Без приема сопоставления он показал женскую душу во всей ее глубине.

И да, у любой женщины в сердце живет и надежда, и тоска, и грубость, и стоны, и баловства, и вера в то, что жизнь будет продолжаться - радость сотворения этой самой жизни. В произведении мужчины-композитора я узнала себя. И мне понравился этот портрет. Дирижировал женскими душами тоже мужчина. Народный артист России Владислав Новик. Над этим постом я довольно долго размышляла, пыталась сформулировать чувства в слова. Найти ответ. Думаю, мне это, наконец, удалось. Может приближение женского дня и весны мне помогли? Мой ответ - да!

Maroosya Владислав Новик





А как вы считаете, есть ли у музыки пол, и какого пола тогда ваш трек-лист в плеере?

Tags: РЕЦЕНЗИЯ
Subscribe
promo maroosya september 14, 2018 16:27 114
Buy for 10 tokens
Мой блог посвящен тому, что соединяет меня с этим миром. Искусство, книги, мои размышления, как следствия взаимоотношений. Мира людей, в котором мы живем, мне мало. И я всегда выдумываю новые истории, рассказы, часть из которых публикую. Меня интересует этот мир, то, каким мы видим его, каким…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →