Ушел в театр и не вернулся: пучины страстей в венской постановке "Красавица из Линена"

Часть вторая

Мэг кажется беспомощной и беззащитной, пока не открывает рот. И тут в роль вступают диалоги МакДонаха, фразы, которые способны травмировать, ранить и даже изувечить душу собеседника: "Когда я умру, - обещает Мэг дочери, - тебе будет семьдесят лет и кому ты будешь тогда нужна?".

Maroosya Beauty queen of Linen

Безумное количество провокаций, насмешек и унижений Морин показывают Мэг человеком с острым язычком, но неспособным выиграть ничего, кроме каши с комками и холодного супа. Вся ее тирания дочери нужна только для того, чтобы Морин пеклась о ней, но не для того, чтобы дочь оберегала свою мать. Мэг манипулирует Морин дома, управляет ею в отношениях с мужчинами и подчиняет ее жизнь без остатка.

Всякий раз, когда старуха начинает плести свои козни, на мониторе появляется изображение черного паука. Ассоциативный ряд из набора картинок и видео-пассажей - еще один прием, использованный режиссером Рикке Зюсков, который переключает эмоции зрителя со скоростью пульта.

Мужчины, Пейто и Рэй, в исполнении Филипа Стикса и Эугена Кнехта, приходят в дом и уходят из него, а женщины остаются, словно неспособны выбраться наружу. Морин Фолан является заложницей своего внутреннего мира, из которого нет выхода. Преобразовать его она даже не пытается. Убийством собственной матери, она, казалось, меняет уготованную ей судьбу: прожить с каргой до старости. Но это не делает ее свободнее, она по-прежнему не в состоянии реализовать свои мечты, хотя ей сорок, всего лишь сорок.

Перед началом спектаклей, а их в рамках фестиваля венский театр успел отыграть два, зрителей угощали печеньем "Кимберли"и чаем с молоком. В процессе развития сюжета гости понимали, что ели "самое невкусное печенье на свете", которое Морин доставала для своей старухи-матери. Так, аудитория вкусила все прелести линенской трагедии, в прямом и переносном смысле.
Когда же зрители вышли из оцепенения и начали аплодировать, то делали это стоя и очень громко. Казалось, что нависший потолок разорвался, и все накопленные чувства выплеснулись на волю.

Maroosya Beauty queen of Linen

В холле театра потом еще долго раздавалось: "Гениально! Невероятно! Это лучшее, что я видел из МакДонаха... "

Возможно, что гениальное произведение то, которое заставляет пережить с ним ужас, не отпускает из своих щупальцев все действие. Кажется, что зритель счастлив только тому, что весь этот колоритный кошмар окончился. «Фух, это был всего лишь спектакль» - подумал театрал. И снова загорается свет, публика приходит в себя, начинает обсуждать пьесу... историю, которая никогда не случится в реальной жизни.

А, может быть, невероятным спектакль делает коктейль из чувств отвращения, гнева и юмора, который вливается в рот зрителю. Где его еще можно попробовать как не в пьесах МакДонаха?

Maroosya Beauty queen of Linen

"Красавица из Линена" в постановке венского театра - еще одно доказательство того, что зритель ходит в театр, чтобы научиться ощущать собственную жизнь острее, и чем глубже происходит погружение в чувственный мир героев, тем выше оценки публики и жюри. Браво Мартину МакДонаху, браво театру nicht.THEATER Ensemble!

ссылка на teatr-umosta.ru/theatre/feedback/?page=2

Вы любите ирландский виски?

promo maroosya march 8, 2016 20:43 593
Buy for 10 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…