Tania Morosova (maroosya) wrote,
Tania Morosova
maroosya

Благотворительный проект, застрявший в моей голове

Maroosya дети

Вы можете говорить, что на это пора махнуть рукой. Что мир такой и ничего не изменить. Что люди жестокие, хищные, эгоистичные и все будет так, как будет. Но все же у меня есть мечта, смелость надеяться на ее воплощение, наивность-дура, которая никак во мне не замолчит и не повзрослеет. В общем, я верю в человечество, в то, что люди добрые, сострадательные, самоотверженные, увлекающиеся и умеющие любить. И, возможно, мой проект, адресованный детям, будет иметь успех. То есть обретет плоть и кровь. Выльется из фантазии в реальные дела. Потому что дети - это прекрасно!

Вернее, нельзя сказать, что это мой проект. Это идея в моей голове. А идея следующая. Привлечь школы к благотворительности. Это его официальная внешняя оболочка. Начинка-мечта: вложить в подрастающее поколение человечность и доброту, любовь к природе, а значит, и к самим себе. На переход от мечтаний к конкретным планам меня вдохновили конкретные жизненные примеры. В Пензе, например, школьники вместо цветов собрали корма для приютов на 1 сентября. В Европе детсадовцев водят в реабилитационный центр для собак, чтобы читать тем сказки. У нас в Перми старшеклассники, оказывается, умеют самоорганизовываться. И еще при этом довольно успешно взаимодействовать между собой и всякими администрациями. Решать небольшие (смотря как посмотреть), но значительные задачи, обсуждать вопросы. Вот, например, организация "MOTUS". И мини-презентация его руководителя Саши Теплоуховой.



Эти примеры действительно вдохновляют. Как выяснилось позже - это ребята из моей бывшей школы. Случайное совпадение? А сейчас по порядку. С чего начал зарождаться проект в моей голове. Да с того, что происходит сейчас вокруг. Сегодня весь вечер я пыталась скоординировать волонтерские организации и девушку, которая сидела рядом с искалеченным щенком. Малыша сбила машина, он лежал на газоне с двумя переломанными лапками. И только одна девушка им занималась. Не отходила. Лежал щенок и плакал с самого утра. Пока что помощь к нему в пути, но факт остается фактом. Современные города населяют в большей степени бесчувственные к чужому горю люди. Они равнодушно проходят мимо упавших пожилых людей, что говорить о сбитых собаках.

Мне кажется, что проблема кроется именно в нашем воспитании. В дистанцировании ребенка от реальной ситуации. Как часто я слышу, что малыш приволок домой сбитую птицу, щенка, котенка. Но родители говорят: "унеси откуда взял, он заразный". И тем самым воспитывают равнодушие. Как часто при пристройстве животных-инвалидов заботливые мамочки говорят нет, чтобы не было психологической травмы у ребенка. Берут породистое существо и воспитывают у ребенка высокомерие, вместо сочувствия.

Последнее время все больше появляется случаев, когда подростки и дети становятся садистами. Скорее всего это связано с тем, что подрастающее поколение мало общается с животными. Не умеет отличать живое от неживого. Плюс компьютерные игры с виртуальной реальностью вместо настоящей природы. Возможно, вздергивание котов на деревьях, обрубание лап у котят, всовывание петард в пасти псам, - это способ побороть свой страх перед малознакомыми существами. Нет опыта общения, ухода за питомцами. Я считаю, что работу по развитию гуманных качеств в человеке стоит начинать с детства. Но так и не поняла, что конкретно можно предложить школам, педсовету, родительскому комитету и учащимся. Нужен четкий и понятный план действий. Так что, уважаемые блоггеры, друзья и читатели, кидайте комменты с идеями. Что бы вы сделали в этом направлении, если могли реализовать все? Давайте пока помечтаем.

Детям стоит давать возможность проявлять заботу. Это приведет к повышению самооценки. Мне кажется, что если привлекать школьников к выхаживаю тяжелобольным животным, пострадавших от рук человека, то это даст много пищи для размышления.

Детей не стоит держать в неведении. Необходимо рассказывать им о реально существующей системе появления мяса и кожи в магазинах. А попросту показывать фильмы про бойни, питомники, меховые фабрики. Возможно даже устраивать экскурсии для старшеклассников. Я не думаю, что подростковая психика пострадает от такой информации. А вот волевого поведения характеру придаст однозначно. Я, например, сейчас каждый день по 10 минут смотрю документальный фильм "Земляне". Закаляюсь. Пробую работать над нервозностью. Больше психика извращается от фильмов и стрелялок, где за убийством не следует никаких эмоций.

Важно показать этим маленьким людям ответственность за мир, в котором они живут. Это не нагрузит детей лишним негативом. Сегодня, напротив, отсутствие настоящих задач, насущных проблем, ограждение от реальности, стимулирует к пустоте в душе. Мне кажется, что когда ребенка сильно ограждают от жизни, то нарочно хотят вырастить из него несчастного человека. Который будет всегда ощущать себя пустым и ненужным.

Так вот, если создать программу, где дети бы могли плотно общаться с животными, контактировать с ними, то они чувствовали бы свою значимость. Этого чувства сильно не хватает, когда ты уже вырос, но пока ничего не сделал. "За ребенка, уважающего себя, двоих побитых дают." Я бы так перефразировала поговорку. Вспомнила непростые школьные годы. Драки среди мальчиков и девочек в попытке поднять свой статус в глазах окружающих. Вы понимаете о чем я?.

Сегодня существуют небольшие совместные проекты по благотворительности. В основном, это приглашение детей в приюты на субботники. В некоторых школах устраивают благотворительные концерты. Иногда, старшеклассники берут на курирование животное и пристраивают его своими силами. И сил этих оказывается достаточно!

Мне же кажется, что при сегодняшнем уровне детской жестокости, стоит вести обязательную благотворительную нагрузку на учебные заведения. Проекты, инициативы, несамообразование по вопросу экологии.

До этого мы пока не дошли. И вот я думаю, но так и не придумаю, как столь горькую начинку, как информацию о жестокости, завернуть в симпатичный фантик, как жизненный опыт. Хотя, в сущности, все наоборот. Если вы понимаете о чем я! Как преподнести предложение, чтобы это заинтересовало школы, родителей, и, главное, самих детей? Что может помешать? Почему этого до сих пор не существует? У вас есть идеи с чего начать? У вас есть дети-школьники? Что они думают об этом?

Как вы считаете, могут ли благотворительные проекты в школах решить проблемы с бездомными животными? Если да, то какие проекты и как?

ЗЫ: под благотворительностью подразумевается творение блага, а не финансовая помощь за счет родительского кошелька.

ЗЗЫ: пока я переписывала в третий раз этот пост - щенка отвезли в клинику. Спасибо Марии Прокопьевой за человечность, которая спасла малыша своим неравнодушием.

Tags: благотворительность, ведьмина забота, выдумщица реальности
Subscribe
promo maroosya сентябрь 14, 2018 16:27 114
Buy for 10 tokens
Мой блог посвящен тому, что соединяет меня с этим миром. Искусство, книги, мои размышления, как следствия взаимоотношений. Мира людей, в котором мы живем, мне мало. И я всегда выдумываю новые истории, рассказы, часть из которых публикую. Меня интересует этот мир, то, каким мы видим его, каким…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments