Marvellous

Они появляются из деревьев. Часть 1. Боль. 4

Конец предыдущей главы немного подредактировала

Maroosya уважение к животным

В последний раз немец сбыл семь «еврейских» мальчиков из глицеринового мыла по несколько сотен тысяч евро каждого. Сделала их Тая, подделав работу модного телявивского дизайнера. Его выставка «Вам не отмыться» прошла со скандальным успехом в Берлине. Открылась она как раз ко дню победы над фашизмом 8 мая. По планам организаторов на выставке, помимо работ дизайнера, должны были выставляться бруски мыла из «человечины» со всех музеев нацизма Европы. Так все и вышло. Полтора месяца германцы и приезжие возмущались немцами эпохи самовозвеличивания, писали посты в своих блогах о прозрении, делали фото для инстаграма извиняясь и соболезнуя всем, кому пришлось пережить встречу с их малокультурными предками. Люди жертвовали средства на новые мемориальные доски, музейные комплексы и учебники, выписывали стипендии и гранды прапраправнукам политзаключенных с еврейскими корнями. Причем русские, поляки, латыши, - все остальные национальности, пострадавшие во время нацистских игр, почему-то обходились стороной.

А через пару месяцев один независимый научно-популярный журнал провел экспертизу мыльных брусков. Оказалось, что материалом для них послужил собачий жир. А не человечий. Лишь в двух брусках находились сомнительные примеси, которые могли бы относиться к фрагментам человеческого тела. Но, самое занимательное случилось чуть позже.

Где-то через месяц впервые сумели довольно точно установить возраст мыла, с надписью "Настоящий еврейский жир". Для этого применили экспресс-метод, недавно разработанный в Китае с целью установления срока годности бытовой химии. Эта технология дает погрешность в месяц-два. Поэтому пока не годится для бытового использования. А вот для музейных экспонатов подходит идеально. Выяснилось, что возраст почти 80% брусков датировался концом 40х годов и началом 50х. Пара кусков, взывавших к совести потомков нацистов, была изготовлена в 80-х годах. И всего три куска серо-зеленого мыла можно было отнести к 1945 году. К июню или июлю. В итоге, тема, поднятая дизайнером, из гуманистической превратилась в манипулятивную, а его мыло - в грязь.

Расчет Марка был точек, когда он «случайно», незадолго до закрытия выставки, свел молодого китайского разработчика экспресс-метода и главреда журнала. Истина, на которую ссылался дизайнер, оказалась слишком многоликой для модного поп-артиста, решившего идти по накатанной и оттого очень уж скользкой дорожке.

«Художник, пригвоздивший себя к одной из сторон дилеммы, усевшийся в свое кресло-позицию, не способен воспарить над человечеством, и увидеть те спасительные ракурсы, за которые мы готовы поклониться ему в ноги и назвать гением!» - записал тогда Марк в своем дневнике на языке фюрера. А потом добавил еще строчку на языке Мартина Лютера: «И содержать художника за свой счет всю его оставшуюся жизнь».

Марк остался при своих дивидендах. А мировую общественность еще долго шарахало в разные стороны от встречи с собственной тенью, проступившей в неожиданно людном закоулке. В том же журнале, который развел весь сыр-бор, высказались многие современные политологи, журналисты, историки на тему спекуляций вокруг фашизма, а также этой сравнительно небольшой стоимости, которую мы платим, чтобы ужас не повторился вновь. Было там и мнение одного русского ученого-антрополога Возлагательного, который по словам другого независимого издания написал «настоящую ересь 21 века».

Возлагательный заметил следующее: «Фашизм может быть фашизмом, пока люди его в себе не замечают. Да-да, именно не замечают. Но по сути все равно им занимаются. Недавно мы заметили гнусность своего поведения относительно людей. Концлагеря, которыми грешили многие страны, а не только фашистская Германия, стали музейным прошлым. Но! Никому и в голову не пришло назвать себя фашистами, например, по отношению к животным, которых мы используем на наши нужны. Почему? Потому что сейчас мы считаем, что они «низшие» существа. Но! Они не «низшие». Они просто «иные». И нам сейчас, как и нацисту, жившему, скажем, в 43 году прошлого века, объяснить гнусность такого поведения невозможно. Доказательства того, что мы по-прежнему фашики? Вот они: хотя мыло приготовлено из животного, а вернее животных, которые тоже страдали и испытывали боль в момент смерти, никто из нас не кинулся расследовать эти преступления. Где жалобы в суд по поводу жестокого обращения с живым существом? Где поиски родственников погибших, пусть и животных? Где памятники убитым собакам? Где хотя бы их условные «клички»? Их нет. Потому что собаки для нас настолько же безлики, как и евреи для фашистов. Они нам «не ровня». И эта мысль в вашей голове и есть признак фашизма, не замечаемого вами. Но, увы, музеи, посвященные геноциду, создают опасную иллюзию, что фашизм уже побежден».

На издательство обрушился ливень, нет, тайфун гневных писем от читателей. Возлагательного называли эко-террористом, зеленым фашистом, врагом всех людей на земле и, почему-то, грязнулей. «Да как он смеет сравнивать подзаборную шавку с моей тетей Мотей, сгинувшей в газовой камере?» - писали одни. «Ваш журнал обязан выплатить всем еврейским семьям, читавшим номер, компенсацию за оскорбление в энной сумме» - писали другие, а сумма компенсации у них варьировалась. «Да Америка, моя родная страна, всегда убивала животных! Но только животных. А люди – они не животные. Потому что они Люди! Америка, к вашему сведению, защищала евреев и все прочие национальные меньшинства! Никогда не участвовала в геноциде. А если и участвовала, то делала мир лучше!» - писали третьи.

Кончилось тем, что независимое издание принесло публичное извинение, и заявило, что мнение эксперта и мнение главного редактора не совпадают. Марк же с большим интересом смотрел за настоящим скандалом, зарожденным уже забытым телявивским дизайнером. Насколько Марк знал, сейчас тот пишет «правдивую» музыку, а немец-бизнесмен уже присмотрел себе новую звезду поп-арта.

Дорогие друзья, не писала. Была температура шесть дней подряд. Мозг сопротивлялся. Это первая глава после перерыва. Работала я над ней со скрипом, с большим напряжением. Сложнее всего, после переврыва, снова начать верить себе. В то, что строчки, которые ты выводишь, действительно значимы и имеют смысл. Эту главу сначала хотела выбросить. Потом хотела забыть на некоторое время и оставить неотредактированной. Но потом она так хорошо легла в продолжение контекста, что я ее проработала. Выкладываю здесь. Жду вашей обратной связи.

Продолжение


Критика, похвальба, лесть, обратная связь - все это приветствуется в ваших комментах)


Posts from This Journal by “ПИСАТЕЛЬНИЦА” Tag

promo maroosya march 8, 2016 20:43 485
Buy for 10 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…
Отлично написано ) выздоровления )
Я сейчас очень критично)
видимо еще не совсем здорова)
Спасибо огромное
Это нормально, когда публика агрессивно реагирует на не естественное и не стереотипное мнение
А почему сразу агрессивно? ))))
Вы про мое мышление или персонажа?
Сейчас в обществе много негатива... Мы живем в эпоху перемен....
А мне кажется, что сейчас в мире много подделок)