Tania Morosova (maroosya) wrote,
Tania Morosova
maroosya

Category:

Авторитет общественного транспорта

Maroosya oil add

Уже прошло много лет, как я пересела с машины на общественный транспорт. Про свое авто я знала немного. Например, куда лить бензин, номер эвакуатора и где открывается капот. Прошли годы. Живя в огромном конгломерате Москва, я уже тогда сумела отказаться от автомобиля. Понятно, что это было сложно. Но я сумела преодолеть зависимость к личному пространству на дороге.

Все дело в моем отношении к окружающей среде. Дело в том, что даже евро-эко-стандарты на двигатель, с моей точки зрения, все равно приносят колоссальные загрязнения. И идея о том, что ради своего псевдо-комфорта, я сжигаю нефтепродукты, в которых так будет нуждаться следующее поколение, меня угнетала. Конечно, за эти годы появились специальные разработки, которые позволяют максимально выжимать из топлива и двигателя при этом минимизируя загрязнения. Вот здесь прочитала, что якобы машина может пройти на 120 тысяч км больше c помощью присадок от RVS-Master. А для города это один-два года использования. И я, конечно, считаю, что если использовать технику для себя любимого, то только со всякими подобными примочками.

Сейчас я живу в Перми. Живу в меру крупном городе. И мне это нравится. Здесь можно что-то делать, на что-то влиять. В Перми есть удивительные люди, которые могут воздействовать добрыми общественными делами людей. Вывести их на санкционированный митинг. Добиться активных действий от властей. Здесь местные депутаты подписываются на твой инстаграм, а зазвездившиеся журналисты вместе с тобой стоят в очереди на почте. В этом есть удивительная прелесть. Это соразмерное моему воображению пространство. И в него хочется вкладывать, чтобы его облагораживать. Я верю, что нашу страну можно сделать уютной. Человеко ориентированной. Но не через столицу. Там слишком много политики, коррупции и теневого бизнеса.

Сейчас я думаю, что в Перми стоит уменьшать количество машин. Но не через штрафы и пробки. Нет. Через повышение авторитета и комфорта общественного транспорта. С чего начать? Со смены вагонов. Увеличения вариабельности транспортных средств. Повышению числа составов и сидячих мест. Особые линии движения для городских и пригородных маршрутов. Быстрые, прямые. Высокая скорость передвижения. И, самое главное, пусть кондуктора начнут здороваться, а водители желать приятной поездки. Когда в вагоне трамвая устраивают инсталляцию старых фотографий, поют музыканты, вещают специальные аудио-программы, - все это сказывается на настроении пассажиров.

Сегодня транспорт ходит редко, стоит в пробках вместе с частными авто, маршрут в четыре остановки растягивается на 20 минут. На вопрос, почему вы едите 15 км в час, водители отвечают, что у него "расписание". Составы очень старые, то у трамвая тормоза откажут, то что-то случится с автобусом. Все это приводит к загазованности города, в котором очень много вырублено городских скверов за последние 10 лет. И, все равно, я, надеюсь, что мы сумеем договориться. Потому что "государство" - это миф, термин, за которым стоят люди. А здоровье людей, связанное напрямую с воздухом в городе, это ценность.

И еще, с моей точки зрения, решения по поводу назначения чиновников транспортного комитета, должны делать люди. Не чиновники. Я бы внесла первый обязательный пункт в контракт начальника транспортного сообщения: "имеет права использовать только общественный транспорт и такси для перемещения по городу". Если руководитель ездит на своем авто, то о каком престиже общественного транспорта мы вообще можем говорить?

Вы готовы пересесть на общественный транспорт уже сегодня?

Tags: всячина
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

promo maroosya september 14, 2018 16:27 114
Buy for 10 tokens
Мой блог посвящен тому, что соединяет меня с этим миром. Искусство, книги, мои размышления, как следствия взаимоотношений. Мира людей, в котором мы живем, мне мало. И я всегда выдумываю новые истории, рассказы, часть из которых публикую. Меня интересует этот мир, то, каким мы видим его, каким…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments