Вам и не снилось! Или как можно заморочить детей?

Maroosya children

У меня довольно интересная работа. Да, я работаю в аптеке и, да, я занимаюсь со взрослыми дядями и тетями, которые приходят с деньгами, а уходят с лекарствами. Но есть в моей работе и другая обязанность. А именно - дети. Несколько раз в неделю к нам в аптеку, в игровую детскую зону c имитацией аптечной кассы, привозят детей. Обычно это дети из последних классов начальной школы или чуть старше. Они играют в фармацевта и клиента. Берут рецепты, слушают как и что принимать. Могут расплатиться сказочной валютой и даже игрушечной карточкой. Такие смены вызывают у меня много эмоций. И радости, и интереса, и, к сожалению, грусти. Почему? Потому что чем больше я наблюдаю за методами воспитания в нашей стране, тем мне более грустно становится. Смотрю на малявок, вспоминаю свою школу и все сходится...

Многие педагоги, например, вместо предписаний врача начинают обвинять ребенка-фармацевта в глупости. Разве ребенок не понимает, что ему нельзя такое-то лекарство? Но в игре есть рецепт... И в нем лекарство... Учителя поправляют ребенка, делают ему замечания. И по сути эти "взрослые" плохо себя ведут. Т.е. нарушают правила игры, негласный договор. Если еще переопределить, то педагоги учат детей жульничать на своем примере. Как быть в системе, требовать от других соблюдения правил, а самому их не принимать? А вот так! Смотри и повторяй. Но не со мной, а с тем, кто слабее. С младшим братиком, соседским ребенком...

Еще мне бросилось в глаза, как взрослые вмешиваются в познавательный процесс у ребенка. Его впервые привезли в этот импровизированный мир лекарств. На него надели халат (многие учителя нетерпеливо начинают застегивать халаты сами, не давая ребенку самому войти в роль), дали рецепт, показали кассу. Так еще и начинают тыкать, где какое лекарство, как чек отдирать. А зачем? Показать, какие они, эти взрослые, умные? "Затем, что мы торопимся!" - говорят учителя. А смысл тогда всего этого? Ну, заложите больше времени, чтобы ребенок мог оглядеться. Или берите с собой полкласса. Треть класса. Но дайте ребенку самому найти решение, помогите, направьте, но не вцепляйтесь в его игру!

Я столько раз видела искорку вдохновения у малышей, и как ее выбивают наши чудесные педагоги. Дипломированные специалисты. Как-то раз я присутствовала в парижском музее, куда привели детей, примерно того же возраста. Атмосфера там была иной. Дети в расслабленных позах, полулежа в креслах, заполнили ползала. Окруженные гигантскими фиалками Моне, ребятишки полушепотом разговаривали, общались и слушали нескольких взрослых. Которые скорее вели с детьми диалоги из таких же мягких кресел, сидя на полу. Дети не кричали, но и не умирали от скуки. Они были сосредоточены и заняты. Их сумели увлечь. И почему-то люди во Франции гораздо свободнее, правительство знает рамки закона, а люди, простите меня пожалуйста советские и российские педагоги, но люди во Франции, на мой взгляд, гораздо счастливее. И я бы хотела, чтобы мои малыши росли там. Или росли так. Мне хочется, чтобы в жизни детей было больше счастья и меньше жульничанья взрослых.

А, с вашей точки зрения, российская система педагоги имеет место быть в будущем?

Posts from This Journal by “замочные скважИны” Tag

promo maroosya march 8, 2016 20:43 572
Buy for 10 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…
Ненавидела в школе муштру :(. Сейчас, судя по рассказам сына, ее меньше, но все равно есть.
муштра - это что именно? зубрешка или поза на уроке неподвижная?)