Как быть человеком и покупателем одновременно? Или, когда простота хуже воровства.

Maroosya будь человеком

Друзья, в прошлый раз я рассказала про опыт работы в продажах на правилах русского "капитализма". Запись тут же улетела в топ, пришлось удалять цепочки нецензурных комментов, потому что на них тут же прилетали новые комментарии. Запись подмалась в топ несколько раз. И я думаю, что это актуальный вопрос: работа в России. Особенно сейчас, во время кризиса.

Сейчас я хочу немного рассказать о том, как ведут себя покупатели. И в какие реально рамки поставлены продавцы. И как мы с вами оказываемся стервозными сволочугами, даже не понимая этого.

Итак, может быть не все заметили, но в России мало частного бизнеса. Если вы врач, то вы не можете открыть частную практику, потому что масса бюрократических препон и поборов. Налогов скрытых и видимых. Рисков. Тоже самое, если ты провизор - ты не можешь открыть аптеку. Если ты инженер - ты не можешь открыть сервисный центр. Если ты программист - ты не сможешь открыть компьютерный салон. Потому что кругом послойно с тебя будут снимать кожу. Налоги, конкуренты, арендаторы, странные люди, которых называли в 90х рекетерами, но которые вроде бы как перевелись. А еще затраты на сам бизнес. В общем все сделано таким образом, чтобы на рынке существовали сети. А именно олигополии. Олигархи - это не те, кем нас пугают. Это всего лишь дядечки, которые владеют сетью на российском рынке. Вот и все. И они быстро смекнули. Раз люди не могут заниматься бизнесом, значит им придется работать на меня. А раз им всем придется работать на меня, значит у нас переизбыток кадров. А раз переизбыток кадров, то я могу ставить сотрудников в такие позы, в какие захочу.

И вот представьте теперь продавца, консультанта. У них нет фактического оклада. Они живут на процент от продажи. У них нет социальных пакетов, им почти не платят премии. Зато вычитают за бой. И мне так смешно иногда слушать гламурных девочек с ютюба, которые сравнивают добрую продавщицу в немецком Дугласе, и наших жадных до пробников продавщиц в "иль де боте". В Германии у девочки в Дугласе есть и тестеры дома, и полноценные подарки-продукты, и зарплата на которую ей не сложно купить себе десять баночек любимого бренда. А в России?! Ребят, очнитесь! Вы чего? Какие там пробники? Все пробники распределяют себе менеджеры в Москве. А потом остатки рассылаются по регионам. С моей точки зрения, если пробник один, штучный, то его стоит отдать продавцу. Который хоть про цвет и запах сможет клиентам ответить. Сама знаю по работе в продажах, со слов знаю, как это все делается. Итак, кусок масла сжирает Москва. А потом, с бумажки сошкабливают ножом остатки масла и размывают по России. Если вы хотите быть адекватным покупателем и вы только что приехали из Европы в регион России, не приставайте к продавцу с пробниками.

Обращайтесь за помощью к одному консультанту. Мне очень нравятся простаки, которые обращаются за консультацией к кому-то одному, а потом самодовольные идут к соседнему консультанту пробивать товар. И вы в этот момент становитесь стервозой. Да-да. Той самой страшной стервозой. Человек здесь работает ЗА ПРОДАЖИ. И ваши действия не от мира сего. Если вы хотите жить в лакшери, в люксе, то сделайте так, что бы и люди вокруг вас жили хорошо. Займитесь улучшением благосостояния города, благотворительностью. Сделайте что-то хорошее. Мне не понятно это: "все ко мне, я тут особенный, обслужите меня". Нет, нет. Вы живете в нищее время, среди людей, которые получают маленькие зарплаты. И раз вы не можете в этом ничего изменить, а можете только топать ножкой в магазине и не париться, то значит нету у вас таких денег в кошельке, чтобы требовать к себе особенного отношения. Богатство с моей точки зрение проверить очень просто, выяснить, сколько бездомных детей ты можешь содержать за свой счет, вкладывая в их питание, содержание и образование. Ни во скольких? Ножкой тут не топай, у тебя значит, как и всех этих консультаций, попку прикрыть нечем. Если человек потратил на вас свое ценное время, то сделайте так, чтобы он за это получил деньги. Исключение, когда он не может вас проконсультировать.

Есть одна клиентка, которая ходит ко мне уже несколько лет. Раньше она ходила часто, потом реже. Она приходит, тратит час моего времени, а потом идет через дорогу. Ее там никто не проконсультирует, она постоит в очереди и купит все дешевле на 5%. Оно мне надо? Нет. Сделала так раз, потом два. Потом я увидела, что она пристает к моим коллегам. Подходит и говорит, что хочет со мной дружить. Я не хочу дружить с ней. Но могу помочь ее здоровью. Правда за это она не хочет платить и потому дальше ей придется плыть вперед самой. Имейте ввиду, что консультация - это самое ценное. Продавец и консультант не занимается ценообразованием. Но если вы получаете исчерпывающую информацию именно у одного человека, а покупаете потом где-то еще, то извините, вы у него в долгу. Не портите себе карму. Она вас найдет... Покупайте там, где вам оказали исчерпывающую консультацию! Или не пользуйтесь временем специалистов!


Заказ через интернет - это новая услуга, на которой тоже решили сыграть дядечки-олигархочки. Они просто за то что сотрудники собирают заказы, готовят, упаковывают, разбирают, если клиент не пришел, - ничего не платят!!! Удобно ведь? Так вот, любители халявы. Интернет-заказ не подразумевает консультации! Мне очень нравятся товарищи, которые полчаса тебя расспрашивают как специалиста с высшим медицинским образованием про дозы, способы хранения и прочая прочая. Выпытывают про аналоги и мое мнение о стране-производителе, а потом говорят: "ну ладно, я же в вашей сети закажу, спасибо!" А мне с этого что? Что я с этого имею? Выбирайте, либо консультация, либо заказ через интернет. А лучше еще, если вы сами все себе найдете, завернете, пробьете. А до этого примете у поставщика, разложите по полочкам. Вот эту кучу процессов при интернет-заказе не учитывают. И это эту работу людям не платят.

Скидки очень часто делаются за счет сотрудников. Не просите о дополнительных скидках, старайтесь не проводить свои. А вы не знали? Все скидки делать очень удобно из зарплаты сотрудников, ведь куда он денется-то? Вот у тебя процент с продаж, который по сути является твоей зарплатой, а вот твой процент после скидки! Что уменьшился в три раза? Но фирме же нужно как-то выживать!!! А ты можешь не работать, если тебя чего-то не устраивает! Если вы где-то регулярно покупаете продукты, отовариваетесь в сети, поговорите с консультантами и продавцами. Уточните, что он теряет от вашей скидки в 2%? Это уже по-человечески.

С моей точки зрения, это и есть ужасные социальные проблемы. Отсутствие частного бизнеса и подобное отношение к людям, которым, итак, очень сложно найти работу. Мне есть с чем сравнивать. Я работала в столице, бывала в разных странах. Многие мои друзья трудятся за границей. И, когда я вернулась обратно в Пермь, то я была потрясена, как тихо и молча люди принимают эти условия труда. Тихо спиваются, тихо делают аборты, тихо уезжают из страны.

А вы задумываетесь о тех, кто вам продает товары и дает консультации?
promo maroosya март 8, 2016 20:43 606
Buy for 50 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…
Да. Есть места, где я консультируюсь только у строго определенных людей. И я делаю все, чтобы и им было хорошо - даже благодарности пишу в книге отзывов там, где начальство за этой книгой бдит
я, кстати, тоже порой спрашиваю у консультантов, а чем я могу им помочь?
не слушаю консультантов
что они знают? ))
ну, если вы не тратите их время, то что ж... они очень много знают)
Я не поняла, вы о чем, собсно? О каких товарах? Я говорю с девочками в Подружке, или в Рив гош, или еще где, а потом пробивает мне касса! Касса-то одна на всех! Ну там две может три, но сидят там другие девушки, вот что.
вы просто не обращали внимание на всю эту кутерьму, если они приносят на кассу, то пишут свое имя на товарах или передают кассиру. Или кассир иногда спрашивает, помогал ли кто-то. Или они пошушукаются на кого пробивать. В подружке я не была. Если есть консультант, то есть пробивание на его номер. Иначе никак.
продаю и консультирую в сфере айти. это абсолютно нормально и среднестатистически, когда ты клиенту распедалил, а он пошел купил у другого, тот его кинул с обслугой, заграбастал процент с продаж(не сделав ровно ничего), а разгребать гемор по внедрению теперь тебе. а что вы хотели? это жизнь. вот так бывает, да. если вас это смущает-вам не место в этом бизнесе. вы хотите 100% продаж с каждой затраченной минуты? так не будет. если вы продаете, вы будете много и долго говорить, стараться, и с довольно большой вероятностью человек развернется и купит в магазе через дорогу, где менее отзывчивые консультанты, но более приятные цены. называется конкуренция, капитализм.
при капитализме есть частный бизнес и еще минимальная оплата труда, в регионах людям не платят за время, а только процент с продаж. Нет, ну, если вы считаете зарплату в 25-100 рублей в час зарплатой, то ок! но я не считаю.
Вот честно - умиляют меня подобные рассуждения. Сначала люди соглашаются работать на невыгодных для них условиях, а потом винят во всем не себя и своего работодателя, а покупателей. Внезапно так.
Единственное, с чем могу согласиться, что неправильно сначала выносить мозг консультанту, а потом покупать в другом месте. А все эти моменты с процентами, скидками и пробниками - ну, не проблемы это покупателей. Человек пришел купить товар, а не облегчать продавцам жизнь.
А ножкой топать не стоит независимо от того, скольких детей ты прокормил. Это человека не красит.
нету мест работы, нет возможности открыть свою практику. вот и соглашаешься

Я покупала одно время туалетную воду у знакомой, которая брала их у другой своей знакомой, которая была закупочником и флаконы пробников толкала налево. Там флаконы были такого размера, что лет 10 как та девчонка уехала, а у меня они еще и до половины не потрачены.


А насчет продавцов консультантов - я очень не люблю неудобную обувь, кроме того, у меня узкая нога и я точно знаю, у каких марок колодка будет мне удобна, поэтому когда я прихожу в обувной, я прошу дать мне пару на примерку и сразу ее беру, мне выбирать не надо, я и так знаю, что остальные не подойдут, в свое время намучилась. И я так раз зашла, сразу купила, потом два зашла, сразу купила, потом в третий раз прихожу, а девочка-консультант мне так искренне улыбается, как старой знакомой. Я так удивилась, думаю - чего это она? Неужели она меня запомнила? Ведь сколько народу здесь ходит. Сейчас понимаю, что видимо, все-таки запомнила и подумала - о, эта телка снова пришла, счас продам точно.



Edited at 2018-11-10 06:14 pm (UTC)
забавные мысли телепортируют вам продавцы обуви) это идеальный клиент, который все делает сам. Я немного о другом, вот если бы вы часа два гоняли девочку за обувью, а потом пошли и пробили у другой - вот об этом.

Edited at 2018-11-10 06:34 pm (UTC)
А можно пост про куплю/продажу технически сложный и наукоёмких товаров? Например, про продажу прокатного стана стоимостью 3 млрд. долларов США? Или ERP за 500 млн баксов?
а то все эти ваши кейсы, блт, про торговлю семечками стаканами.
с вашим социальным капиталом только про стаканы семечек)
Про скидки за счет сотрудников интересно, я-то вообще противник скидок, они заставляют покупать еще. А тут вон оно как(((
"мы с вами оказываемся стервозными сволочугами, даже не понимая этого."
Не знала про скидки за счет продавца. Буду иметь в виду. И вообще, спасибо за взгляд "изнутри".
Основная проблема большинства (подчеркиваю, большинства) консультантов, вне зависимости от группы товаров - низкая квалификация. Редко удается встретить действительно широко информированного человека, хорошо знающего товар и способного дать полезную консультацию. Таких людей я вспоминаю с благодарностью.
Консультанты в магазинах косметики, например, часто не способны ответить на вопрос, какой именно консервант использован в данном креме. Читают состав и не могут вычленить наименование консерванта. Вопрос "каким образом этот крем оказывает увлажняющее действие" приводит их в ступор. И т.д. Встречаются и очень грамотные. Но, как я уже сказала, так редко, что их запоминаешь надолго.