Tania Morosova (maroosya) wrote,
Tania Morosova
maroosya

Category:

Стоит ли петь тем, кто даже разговаривать умеет плохо?

Выдумщица реальности музыкальная критика

Ребят, я решила вспомнить, что все же работала музыкальным критиком и корреспондентом. Общалась с самыми маститыми представителями тяжелой сцены. И писала свои рецензии в журнал. Мне правда очень грустно слышать то, что сейчас льется со всех радиостанций. И сейчас я расскажу обо всём с примерами.

Певица IOWA как бы поет про "плохо танцевать". "Уду тнцать плуха плуха! Уду тнцать плуха плуха! " - плохо танцевать - это, конечно, тоже позиция. А зачем при этом так петь? ИдеоСИНХРОНИЯ чтоли? Непереносимость организмом и танцев, и музыки одновременно? А зачем тогда этим заниматься? Не надо таких подвигов ради искусства, которое при столь прекрасной артикуляции всё равно не получится.

Наряд в клипе вне обсуждения. Стилисты из Москвы уже все съехали?

Интересно, девушка решила петь из чувства противоречия, когда ей говорили, что с ее подкатами и подъездами стоит БОЛЕЕ прилежно заниматься? Или ей стеснялись об этом говорить, как Флоренс Фостер Дженкенс о ее непопадании в ноты? Помните очаровательный фильм "Примадонна"? Но там была женщина-меценат, с поражением мозга, и для того, чтобы она чувствовала себя утонченной певицей, специально набирали публику для зала. Они сдерживали смех, и все ради спонсорских вкладов Дженкенс в музыкальную жизнь Нью-Йорка. Благодаря ней и этим подтассовкам в Нью-Йорк приезжают лучшие оркестры и певцы со всего мира! Здесь же песни слушают люди бесплатно и еще в трезвом состоянии. Ибо, слушаю IOWA я обычно в автобусе, и никак не могу дотянуться до кнопки "ВЫКЛ" на панели водителя. Жалость какая. Едешь бывало в оперу, а в автобусе играет "Уду тнцать плуха плуха, уду тнцать плуха плуха.". И плачешь. Пожалуйста, водители, не надо такого шумового загрязнения!

Следующий артист - это Estradarad и его "Песня про Витю". Его я по-человечески понимаю, когда я плохо знала урок в школе и выходила отвечать к доске, то мямлила. Ибо несла бред. "Остановите эту музыкУ, которая не дает покоя мужикУ…". О!!! Мне хочется поднять глаза к небу и попросить лично прощение у поэта Велимира Хлебникова, которому пришлось непросто, но оно того стоило. Он сделал русскую поэзию сложнее, свободнее, интереснее. Я хотела бы сказать Велимиру с его интересными и необычными строчками, ударениями, ритмическими рисунками, что он не виноват в том, что "песня про Витю" слушаема. Это все проклятые 90е или что-то там еще.

Хочу добавить, что Россия далеко не самая читающая страна в мире в мире. Нас опережает США, Италия, Великобритания, Испания и Китай (читайте "Вокруг Света" №2938). Так что сегодня мы уже не страна Достоевского и Пушкина, а страна, в которой слушают "Песню про Витю". Это наш ориентир в культуре. Поздравляю!

Не глаженный пиджак из клипа, кстати, тоже надо бы поучиться носить. Иначе он просто не глаженный пиджак на небритом мужике, который нечленораздельно что-то несет... Это, кстати, цитата Михаила Барышникова в вольном изложении.

А теперь про юношу, который вдохновил меня на этот пост. Певец Матранг и его "МедузА". Впервые я услышала эту песню с припева. Я не могла разобрать, что это за слово повторяется, аки мантра больного с температурой: "МедузА", "Мы друзА", "Так нэлзА"? Почему Матранг сделал такое экзотическое ударение на А? Чтобы не потерять тонкий стихотворный рисунок? Но там одно и то же слово рифмуется само с собой... МедузА с МедузОй и ничего кроме, чтобы выдало бы смысл текста или хотя бы язык.

Такие стихи дети повсеместно придумывают в возрасте 3-4 лет. У них тогда происходит резкий творческий скачок. А их неправильные родители шикают на деток. Мол, хватит, чушь молоть. У Матранга, видимо, более тактичные и грамотные воспитатели. Вот, что у нас выходит, если поощрять в ребенке талант с детства. У нас выходит МедузА.

А почему, Матранг, вы поете с таким сильным восточным акцентом? Русский вам не родной? Вы полиглот? Тогда пойте на своем родном. Но только хорошо. Чтобы в припеве было не одно слово с исковерканным ударением, а пусть целых три! А если не хотите на родном, то на английском. Там ударения проще, а за просмотр больше платят. Я же правильно поняла цель написания песни? Или вы будете утверждать, что она сделана во имя искусства?

Про клип снятый в чугунной ванной, где, кстати, не часто водятся медузы и даже медузЫ, я не буду говорить ничего. Клип и клип. Представляю его сценарий и раскадровку по секундам. 1.02. ИНТЕРЬЕР. Герой лежит в ванной. 2.02. ИНТЕРЬЕР. Герой лежит в ванной. 3.00. ИНТЕРЬЕР. Герой в ванной затонул.

Пока я работала корреспондентом в музыкальном журнале, то у каждого зарубежного продюсере спрашивала в интервью, есть ли у него продюсируемые ребята из России? Все отвечали, что нет, потому что русские ребята не умеют говорить. В смысле, удивлялась я? Оказывается, наша рок и поп сцена не уделяет достаточно внимания артикуляции. "Мы не хотим даже музыку слушать, пока такая ужасная артикуляция". Это усредненный ответ от 5-6 человек.

В мире уже размылись все мыслимые границы. Бразильские рок-продюсеры - спонсируют Шведов. А Немцы - Французов. И все они поют на английском. Реже на двух: английском, и как дополнение, своём. Все перечисленное выше - это не творческая подача, не креативное наложение личности на качественный вокал. А как раз попытка спеть МИНУС мастерство. Если я перефразирую зарубежных продюсеров, то получится такое напутствие: "Ребята, учите матчасть!".

Самое печальное, что это публика "кушает". Привела я эти песни не просто так, а как примеры ХИТов, орущих из любой щели. Хит-парад - это очень серьезная индикация качества слухового аппарата у людей. Ну помните: внутреннее ухо, среднее, наружное? Либо мы глохнем, как нация, либо это последствия безвизового въезда трудовых мигрантов без образования. Отсутствие экзамена на русский язык. И странные препоны для въезда для туристов из читающих стран.

Поколение, которому сейчас 17-25 воспринимает ЭТО, как норму. Это не норма. Это плохое качество и не умение петь! Или адски удачная попытка скрыть своё мастерство во имя модной волны "хрипунов", "шептунов", "мямлов", "фальшунов"!

Нашей публике явно стоит немного послушать кого-то из-за бугра. И да, тот кристально четкий звук импортные артисты еще могут выдавать без фанеры. О как! Нам очень не хватает своей Дженкенс. Ведь, какая Примадонна, такая и культура.

Вы довольны качеством нашей эстрады?

Tags: МУЗЫКА, РЕЦЕНЗИЯ
Subscribe
promo maroosya september 14, 2018 16:27 114
Buy for 10 tokens
Мой блог посвящен тому, что соединяет меня с этим миром. Искусство, книги, мои размышления, как следствия взаимоотношений. Мира людей, в котором мы живем, мне мало. И я всегда выдумываю новые истории, рассказы, часть из которых публикую. Меня интересует этот мир, то, каким мы видим его, каким…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments