Tania Morosova (maroosya) wrote,
Tania Morosova
maroosya

Categories:

Бельфегор полюбили мир во всем мире, природу и гармонию в душе

Maroosya   Belphegor

Когда моя подруга увидела фото в журнале, иллюстрирующее интервью с сатанистами "Бельфегор", она гневно спросила:"И зачем так краситься". Я ей спокойно отвечаю: "Я тоже задала им этот вопрос, почитай в интервью". "Нет уж,- с презрением говорит она, - я после причастия!"

А вот меня интеврью с Хельмутом Ленером поразило в первую очередь своей прозрачностью и цельностью ответов. Жизнь сложная и ломанная для многих, представляется ему просто немного в других красках. И да, там преволирует черный и кровававый. И да, это стоит прочесть. И да, до конца!

Одно из самых противоречивых направлений металла - дэд-металл - и его ярчай-ший представитель Бельфегор, раскрыли тайны о том, как найти гармонию в душе, стать собой и спасти планету от экологической катастрофы. Хельмут Ленер считает, что самое главное — это быть искренним перед собой. Именно это дает внутреннему миру силу, а внешности агрессию, которую способны оценить только избранные и особо посвященные люди. И Хельмут действительно умеет убеждать, выдавая стройные объяснения на самые провокационные вопросы. Это интервью похоже по содержанию на тексты Бельфегор: та же глубина, искренность и четкость понятий и языка.

Корр.: Бельфегор - из Зальцбурга, родины Моцарта. Вы любите его творчество?
Хельмут: Бельфегор - это европейская группа, никто из нас не живет тут три чет-вертых года. Для турне и шоу мы встречаемся в Абтенау, это 50 минут от Зальцс-бурга.
Тут же проходят наши репетиции. Это прекрасная деревня. Впечатляющая природа, огруженная мощными горами. На горных пиках лежит снег. Зимой ты словно сидишь в чертовой замороженной козе.
Я действительно обожаю это место.Даже если мы не репетируем, провожу тут мно-го времени . Местная тишина помогает перезарядить батареи и успокоиться.

- В песни “Blood — Devour This Sanctity” звучит вариация Венгерского вальса №1 Брамса. Похоже, что вы вообще хорошо разбиратесь в классике и любите ее, я не ошиблась?
- Да, я часто, капаюсь в классике, использую ее. Я также наслаждаюсь фламенко, нахожу в ней много схожево с металлом. Она такая же архаичная, напористая и ве-личественная. В ней все возможно, нет правил.
А мои вдохновители - это Эдди ван Хелен, Стив Вай, Керри Кинг из Ханемана, Даунинг и Гленн Типтон, Азагтот, Бруннел, Рутан из Морбид Энжелс. Все они со-ставляют большую часть моего плейлиста.
Моим самым большой вдохновителем был Ингве Мальстин, когда он виртуозно играл свое соло на гитаре. Его модуляции и скорость впечатляют.
Также такие классики как Брамс, Моцарт, Бах и прочие величины увлекальны. Рек-вием Моцарта - это невероятное произведение. Это одно из самых сильных мест в мировой культуре.
Я обожаю металл и рок-музыку, называйте это как хотите. Это позволяет мне от-крывають разум. Я буду слушать все, где есть изумительная гитара. Я ежедневно слушаю гитару. День без нее - день прожитый зря. Даже перед сном я всегда вклю-чаю свой включаю плеер. Это одна из моих слабостей.

- В этом году у вас весьма насыщенное турне. Почему ни к нам?
- Мы были в России в октябре прошлого года. Я надеюсь агенство Spika повторит наше турне и в 2015. Мы провели 4 русских тура за очень короткий период време-ни. На ум приходит огромное количество событий, которые произошли со мной ... Это так здорово играть в России для вас ребята.

- Вы любите турне? Куда интереснее ехать? Публика в ЮАР отличается от жителей США?
- Играть здорово везде, ведь люди нас очень хорошо принимают. Но в каждом ре-гионе свои отличия - особый менталитет. Это здорово путешетвовать вокруг света, чтобы узнавать необычные культуры, строить отношения, видеть новые места и учиться разным вещам. Металл теперь есть везде - это патрясающе.

- Вы заключали сделку с Люцефером, настоящую или символическую?
- Бельфегор вдохновляется дьяволом, но это темная и сложная тема. Я записал себя в атеисты. Дьявол - это фигура, олицетворяющая тему восстания и тому подобное. Я продолжаю впечатляться теневыми сторонами человечетсва. В них все иначе, они полны инокомыслия. В Бельфегор тоже очень много неясности. Всегда так было, иначе мы бы не смогли ничего сделать за этот 21 год.
В моем понимании только отмороженные люди оставили в искусстве то, что можно подсчитать и продолжить. Ты не сможешь спеть об аде, если никогда не был там. Посмотрите на историю культуры. Не важно кем человек является: художником, композитором, автором, актером. Все они были близки к безумию, даже пребывали в слабоумие. Те кто побывал в сумерочной зоне, стали лучшими и все еще ими остаются.

- Откуда взялась идея положить ручную гранату в винил "Walpurgis Rites"?
- Идея была навеяна группой, отношениями и всем, что окружает нас. Бельфегор звучит как граната... Это классческий прием, который прекрасно восприняли сто-ронники дед-металла.

- Кому стоит сделать татуировку "BLOOD MAGICK NECROMANCE"?
- Тому, кто идет по тропе свободномыслящих, которую пропогандирует Бельфегор. Тем кто чувствует, что этот образ отражает что-то в них самих.

- У вас фантистический грим, сколько времени на него уходит?
- Я не могу сказать, что специально отслеживаю время.

- What' does it mean "Nuclear Sathan"?
- Смерть от ядерного оружия, им люди убвают друг друга и уничтожают планету.


- Объясните смысл фразы "The Hills have no eyes" (холмы лишены глаз) из песни “Gasmask terror”.
- Речь идет об отравлении планеты и мутации нашего мозга. Я предпочитаю, чтобы люди, читающие мои стихи интерпретировали их по-своему. Непохожие люди могут составить разное впечатление об этом.

- Вы читали “Молох ведьм”?
- Конечно, мы написали много стихов о ведьмах, наказаниях, их травле и сожжении. Людям становилось страшно, полностью потерять над собой контроль. Тогда они обращались к церкви, которая все это поддерживала. Таким образом, сжигались те личности, которые мыслили несколько необычно.

- Вы верите, что инквизиция была святая?
- Безмолвие святости - глумление над крестом.

- Вы бы отправились в крещенский поход?
- Я предпочитаю другой период истории, но предпочел бы не говорить об этом. Многие люди извращают все, когда ты играешь экстремальную музыку.

- Что для вас означает превосходство?
- Идти своим собственным путем, иметь свое собственное мнение, свободный ра-зум. Не будьте частью этого роя. Отрицайте все ту ложь, которая приходит из обще-ства, особенно от святых овечек.

- Почему вы считаете, что Belphegor - главный демон блэк-металлистов?
- Я всегда представлял Бельфегор как команду дэд-металлистов с напылением блэ-ка. Но именно корреспонденты из журналов навешали на нас ярлыки блэк-металлистов, хотя мне это и не очень нравится.
Мы не имеем ничего общего с “ортодоксальными” блэкерами на сцене, у нас абсо-лютно все другое. Наша гитара звучит ниже, мы открываем патрясающие студии, что бы обогащать звук. Бельфегор постоянно выжимает лучший, самый тяжелый звук на инструментах. Мы враги креста - мы можем поклоняться только себе.

- В одном интервью приуроченным к выходу альбома "Bandage Goat Zombie" вы назвали большинство людей зомби, а фанатов - демонами. За последние шесть лет кого стало больше?
- Мир полон живых зоби, очень много опасных вещей происходит сейчас. Вся эта свора материалистов, которые претендуют на планету. Посмотрите слова к песне “GASMASK TERROR”. Несколько очень жестких слов о начале войны. Как будто ты маршируешь, приближаясь к фронту. Ты готов убивать людей, можешь послать все к черту с помощью огнемета. Ты не пишешь книги в этот момент - ты ревешь “Иди все к черту!”.

- На этот альбом вас вдохновил сам Маркиз де Сад. Если бы вы брали у него интервью, то что спросили в первую очередь?
- У меня были бы сотни вопросов ...
Я нашел Маркиза де Сада 20 лет назад. Он меня здорово тогда вдохно-вил. "BONDAGE GOAT ZOMBIE" был миксом тем, относящимся к БДСМ, прину-ждению, антирелигиозности и тому подобному. Я перестал использовать эти темы для новых альбомов. “CONJURING THE DEAD” - это скорее антибожественно-антижизненный дух. Это прямое, бласфемическое, прямолинейное преподнесение музыки.

- В песне “REX TREMENDAE” звучит "Descend to the blind world". Можно попод-робнее?
- Это выдержка, которая становится понятной после прослушивания всей пес-ни. Название взято из последней композици Вольвганда Амадея Моцарта - Реквиум. Он написал это на своем смертном ложе с пониманием того, что конец уже скоро.
Реквием повлиял на эту песню, сделав атмосферу более интенсивной. Я стараюсь быть аккуратным с такими штуками, я ведь не Моцарт. Он был гением. Когда я на-чал создавать “REX TREMENDAE MAJESTATIS” - у меня появилась цель. Я хотел создать трек, который может выразить мои чувства, возникающие от Реквиума.
Вообще это такая песня, которой я наслаждаюсь в живом исполнении. Будет здоро-во сыграть это в России в один прекрасный день.

- С помощью концертов группа отправляет публику прямиком в ад, а обратный би-лет есть?
В ад и обратно! Впрочем, если они этого заслуживают, ведь этот мир тоже ад. Я поклоняюсь Новой волне британского хеви-металла, вы найдете их влияние на новом альбоме “CONJURING THE DEAD”.

Спасибо за космос, Татьяна, за час этого ужаса.

Материал подготовила Татьяна Морозова - музыкальный и театральный журналист, корреспондет "Роккор"

Вы понимаете красоту дэд-металла?

Tags: ЖУРНАЛИСТИКА
Subscribe
promo maroosya september 14, 2018 16:27 114
Buy for 10 tokens
Мой блог посвящен тому, что соединяет меня с этим миром. Искусство, книги, мои размышления, как следствия взаимоотношений. Мира людей, в котором мы живем, мне мало. И я всегда выдумываю новые истории, рассказы, часть из которых публикую. Меня интересует этот мир, то, каким мы видим его, каким…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments