Marvellous

Чудо-маркетинг, пронимающий до кишков, или почему МакДональдс всегда сверху



В десятом классе я начала изучать психологические приемы рекламы. Это было очень интересно, поэтому я продолжила эту работу в студенчестве на примере лекарств, а потом и вообще пошла учиться настоящей суггестии в Институт НЛП.

Я сама постоянно учусь тому, как красиво получать от жизни и людей желаемое. Красиво тут, пожалуй, ключевое слово. Когда я вижу, как люди изящно добиваются своих целей, за счет своего народа (должность президента), продажи своих книг и популярность блога (Ит-герлс), альбома (Риллинг Стоунс) или продукта (жены режиссеров), то мне хочется процветания этих уникумов. Так устроена жизнь: либо ты вызываешь доверия и тебя поддерживают, либо нет.

Но есть очень простые приемы маркетинга, которые способны освоить любые мартышки. Знаете все эти нехитрые схемы из шести-60 вопросов, которые якобы способствуют лояльность клиентов? Так вот, с моей точки зрения, это уже превратилось в настоящий шлак.

О шлаке знают все пользователи сотовой связи, которые из-за одного вопроса вынуждены выслушивать тонны ненужной информации прежде чем так и не дозвониться до живого оператора. У вас есть мобильный? Значит, вы меня понимаете.

Сегодня я звонила своему провайдеру, чтобы узнать о возможности установить интернет-телефон. После нескольких переадресаций на "специалиста, который ответит на все мои вопросы", сопровождающиеся каждый раз объяснением своего вопроса и озвучиванием номера договора, я попала на оператора. После разговора у меня было чувство, что мой путь пролегал даже не через самую сердцевину маркетинга, а скорее через его кишечник. Причем тот отдел, где еда перестает быть едой, а воздух именуется газами. Вот небольшой отрывок диалог, который вызывал у меня то желание закончить разговор, то смех:

- Когда вы хотите подключить телефон?
- Я только звоню выяснить интересующую меня информацию.
- Давайте составим договор!
- Не хочу пока, нужно обсудить с домашними.
- Да это легко, если что отмените!
- Это займет мое время, нет спасибо.
- А вы не можете принять решение самостоятельно?
- НЕТ!
- Когда вам позвонить?
- Я уже договорилась с вашим специалистом, с которым говорила раннее.
- Кто он? Как его зовут?...

Я пыталась ускорить процесс, просила соединить сразу с тем, кто мне нужен. Но тут же начинались многочисленные переопределения вроде, "я вас правильно поняла, вас это интересует, тогда скажите...". Потом я поняла, что кишечник - это особое место, где лучше расслабиться, чтобы скорее проскользнуть на волю.

Да уж, современный маркетинг - это вам не шоколад! А вещество из более низких слоев жизни. Примерно того же качества - слив на мозги фишек - используют МакДональдс, Кока-Кола и прочие блокбастеры рынка сомнительной нужности. Тут используются ценности тех, кто самовыражается при помощи кепок и мопеда, признается в любви при помощи упаковки газировки, волнуется о мнении соседа по лестничной клетке и гадает с помощью пузырьков газа. Потребители ясны, однако шлак льется изо всех дыр, как из дырявого душа, и не всегда струя направлена на таргетную группу.

Псевдонародная компания Макдональдс очень точно реагирует на ситуацию в стране. Например, как только семья Михалковых отправилась со своей идеей потеснить американский фаст-фуд отечественным, ресторан "МакДональдс" тут же выпустил слезливую рекламу о том, что помогает нашим фермерам, закупая мясо на 70% в России матушке. Я слышала интересные истории, которые говорят, что фирма - невероятный приспособленец, она почти всегда согласна играть по правилам игры той страны, куда приходит. Всем помогает, благотворительностью занимается и пр. А потом дети свидания назначают не у Почтамта, а у Макдака! Ибо в печенках. Такой маркетинг подобен уже не каке в кишках, а вирусу, который мутирует и приспосабливается к здоровому разуму телу.

Еще в студенчестве меня потряс закон рекламы: "Люксовые продукты рекламируются на широкую публику только, когда кризис". То что действительно сделано для человека найдет своего клиента. А вот Каке, Коке и Коле без промывания дихлофосом мозгов не прожить и полгода. Потому что даже состав в подобных "припасах"не съедобный для приматов, если честно.

Вспомните куда девались газводы "Доктор Пеппер", "Снеги", батончики "Виспа", "Топик", "Хэршис" и весь остальной маскарад "нужных" вещей? Вот он второй закон рекламы: "Каку можно продавать только с помощью каки, иначе здоровый иммунитет отвергнет". Эти ШТУКИ просто нам не нужны, как и еще 90% предложения на рынке, где постоянно не хватает места под солнцем продавцам и денег покупателям.

По-моему есть о чем подумать. Если желание пока не появилось, то почитайте составы батончиков повнимательнее, в мюсли "Фитнес" я нашла, например, глицерин. Вы любите мазать глицерином тост по утрам? Нет?!!! Может стоит начать, ведь возможно скоро это будет новым кака-хитом в ТВ-реальности?


Как быстро вы забыли жевачку "Стиморол" после исчезновения ее и ее рекламы в нашей стране?

promo maroosya march 8, 2016 20:43 484
Buy for 10 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…
еще как была и все были помешаны на этих жевательных гадостях))по крайней мере в моем детстве))))
Не поддаюсь - жевачек не жую, в Макдональдсы не хожу...)))
А честно признаюсь иной раз хочется слопать ГАМБУРГЕР!!!
Это правда делаю очень редко, даже с той позиции, что макданальдсы есть исключительно в Буэнос-Айросе, а сам живу в провинции, да и вообще тут и так полно мяса :-)
если бы моя на воля, то я бы изменила мир рекламы ))) и состояла бы реклама только из сухих объявлений на манер "продаем бутерброды с ветчиной, сыром и курицей, адрес такой-то, цены такие-то" или "напиток сладкий газированный, детям до семи лет не рекомендуется". и публиковались бы они бесплатно, в специальных изданиях, в порядке очереди. так и население было бы в курсе товаров/услуг, и никакой навязчивости ))

а что касается каки... так сейчас все кака! ) и даже дома не-каку трудно приготовить, если сам себе не животновод-огородник ))
Вот так временааа! Согласна, но дома можно сделать все-таки выбор, а в магазинах продают эко-продукты
Сегодня очень культивируется потребление, мне твой вариант больше нравится) Мы можем без очень многого обойтись. Дело не в том, что мы покупаем не совсем нужное, а в том, что при этом используем ресурсы планеты, вытесняем с ее поверхности леса и животных((
моментально забыли=)
А что Маки не закрыли в РФ?
ip-телефония, кстати, имеет смысл, ведь даже со скайпа звонки на мобильник платные
точно, Стиморол, я и забыл. А как теперь без мюслей жить?
кто-то ещё ведётся на рекламу? ясно ведь - если товар рекламируют, значит он не так хорош.
Думаю, что мы даже не осознаем как ведемся на него)
Возможно, реклама создана для того, чтобы все люди на планете узнали о том, что такое гипноз и внушение)))
А ведь, и правда, я даже не вспомнила про все эти "стиморолы" - ушли и ладно... Я тоже считаю, что хороший товар в рекламе не нуждается)

Edited at 2015-06-11 08:08 am (UTC)
И так очень многое из-за глобализации, когда крупные компании скупает фамильные фабрики и делают из 100 интересных разнообразных продуктов 3-4) Зачем было скупать? Чтобы не было конкуренции, похоже, что глобализация - это враг разнообразия(
Думаю, что Россия обеспечивала бурные продажи именно после 90х, да и СССР. Моя бабушка до сих в магазине хватает товары - привычка)
Я пробовала жить только по потребностям, и знаешь средств уходит меньше и главное время) К сожалению, СМИ пошли легким путем популяризации услуг и вещей за деньги, вместо того, чтобы популяризировать философские разные воззрения и науку.
а прикольная была жвачка.

если резко отключить всю рекламу мир охватит хаос =)
Наверное, маленький был, когда эта реклама была) А вот рекламу "мамбы" помню))))
А на рекламу я падок. Стыдно, но в макдак сразу хочется, как только вижу рекламу бургера на баннере(
Я тоже маленькая была, когда все это рекламировали, просто стиморол у меня старшая сеструха ела и мне казалось, что это круче))
Мамбу помню, а в рекламе Зуко - аналог Инвайта, снимался мальчик с танцев, где я занималась)
я никогда не ходила в Макдонельц и вряд ли пойду)))после того как иоя знакомая по работе принесла на перекус картошку фри, которая воняла старым маслом, у меня пропало какое либо желание это сделать)