Marvellous

Вопросы биоэтика: помочь или не помочь

Maroosya protection

Пару раз я видела в аптеке страшные картины. Эпилептик, бившийся головой о стойку. Огромная рана на руке и испуг на лице человека, который пришел за помощью. В первом случае я была всего лишь свидетелем. Пришла узнать про наличие нашего препарата. Работала тогда медицинским представителем. Меня поразило равнодушие фарм-работников. Они спокойно ждали "скорую", вместо того, чтобы засунуть ложку в рот, отодвинуть человека от угла. Эпилептик разбил себе голову в кровь о стену. Во втором случае в аптеке я работала. Провизор сначала продала перевязочные средства пострадавшему, а потом помогла остановить кровь. Эти два случая долго не шли у меня из головы. В них есть что-то нечеловечное.

Теперь я снова работаю в аптеке. И вопрос, так называемой биоэтики, снова возымел для меня значение. Аптека - место, где люди покупают нужные лекарства. Порой пациенты платят за продление жизни, а не просто за ее качество. Нужно иметь закалку, чтобы не вступать в дискуссии с человеком, который покупает своей сестре противоопухолевый препарат за 28 тысяч рублей. Да, он клиент. Да, он хочет сочувствия. Но ведь и я не железная. Я решила не входить в мир болящих. Ограничиваю свою помощь консультацией и продажей на кассе.

Но есть у меня страх. Мой ночной кошмар - это человек, который прибежит к нам за оказанием первой помощи. Возьмем, например, инсульт. Тут речь идет о минутах. Как среагируешь - такой будет последующая жизнь Человека. Мы, конечно, раздаем всем брошюрки инстульт препарат, там есть основные шаги распознавания  Но вопрос вот в чем. Стоит ли мне оказывать первую помощь за свой счет? Если, например, я подозреваю инсульт и нужен тот или иной препарат, должна ли я его покупать сама? Когда речь идет о себе, родственнике, друге, знакомом, - тогда все понятно. Но тут я нахожусь в особом контексте, где боли много, но терапия только в виде запакованных лекарств, да еще за ваш счет.

Мне кажется, что должна быть какая-то общая программа министерства здравоохранения. Чтобы оказание первой помощи компенсировалось коммерческому учреждению государством. Но так я пытаюсь найти помощь где-то на стороне. Искать же устойчивость стоит внутри себя. И первое - это мои знания. Да, я теоретически знаю как выглядит первый признак инсульта. И да, человеку с кровоизлиянием в мозг, очень нужна помощь. И чем раньше, тем лучше. И вот я кое-что знаю, но ничего не предприму! От этой мысли мне плохо. Есть, например, чудо-препарат "Семакс". Это новое слово в терапии пациентов с патологией мозга. Речь тут может идти и о сотрясении, и о стрессе, и, особенно, об инсульте.

Но ведь я могу углядеть опасность там, где ее нет. Войду в роль спасателя, а потом буду сама себе посмешищем. Представляю, прибегает к нам человек. Сам не свой, глаза в разные стороны, асимметрия лица полная, слов связать не может. В моей голове всплывают последствия от не усмотренного вовремя инсульта. В голову приходят транспаранты, с названиями "он мог прожить до 120 лет!" или как отойти от наркоза. В следствии "увиденного" я кидаюсь к шкафу с лекарствами, хватаю там "Семакс" и пытаюсь объяснить "пострадавшему", как капнуть капельки в ноздри. В его-то случае чеканю словеса особенно доступно и медленно. Параллельно пытаюсь вызвать "Скорую помощь" и своим невозмутимым видом успокоить бедолагу. А он мне дрожащими губами отвечает, например: "Вы с ума сошли, какие капельки? У меня жена только что родила! Я сам на родах был... слава богу это позади. Но нам никто не сказал, что надо подгузники с собой иметь. Выручайте!". Этот этюд я, конечно, выдумала. Однако, исходя из собственного опыта. Опыта человека, знающего о медицине не только по упакованным лекарствам, учебникам, но и по клиентам аптеке. По людям, которым зачастую очень нужна помощь.

Вы бы стали рисковать жизнью, репутацией, деньгами ради постороннего человека?
смотря какая ситуация
очень сложно сказать можно ли рискнуть ради незнакомого
ну а вообще конечно людей в беде бросать плохо