Marvellous

"Голодные игры": смотреть или читать?



Последние несколько лет многие из нас следили за развитием сюжета "Голодных игр". Честно говоря, утопия меня то очаровывала (первый, третий, четвертый сюжеты), то заставляла сожалеть о проведенном у экрана времени (второй кусман). Пару раз я даже думала, что единственное достоинство картины в музыке. Ну, помните зажигательное телешоу Цезаря, под Hypnotic Brass Ensemble? А песню про висельника Hanging Tree, от которой мурашки под и над кожей? Однако, все же я рада, что увидела всю историю целиком. Не ограничилась мелодикой. Это позволило посмотреть на себя и испытания, которые подкидывает жизнь, по-новому. А разве не для этого создаются истории?

Книгу я читать не стала. Хотя обычно, стараюсь составить представление о литературном произведении прежде знакомства с видением режиссера. Зачем я это делаю, расскажу в последнем абзаце. Книгу я читать не планирую. Но идея, раскрытая в ней, действительно глубокая и не однозначная. Метафора нашей потребности в жестокости. И если выдуманный Сьюзен Коллинз мир переживает это в виде садистских игр, то героиня проходит через это внутри себя. Китнисс Эвердин часто оказывается в ситуации, когда агрессия может помочь ей защитить близких. Если не спасти их самих, то - память о родных. Но всякий раз мести и убийству она предпочитает "проигрыш". Собственную смерть, невыгодный договор с врагами, использование себя для достижения чужих целей. Ее миролюбивость - это единая нить повествования, замыкающаяся в кольцо. Кольцо - есть сама жизнь.

Настолько сильная личность героини становится понятно в конце. Тогда Китнисс рассказывает, что в самые горькие моменты она вспоминала радостные события. Даже крошечные, до бесконечности крутя их в голове. Это помогало ей замкнуть катящееся зло на себе, остановить его. Кровопролитие рождает новые убийства, обида заставляет наносить другим увечья. Противостоять этому может только человек, у которого любовь к жизни является внутренним всепронизывающим чувством. Является тем самым кольцом, которое я уже описывала выше. А взрастить в себе это чувство может только сильный человек. Раз за разом остающийся верным себе, но не своей боли.

Еще раз вернусь к книге, нет к фильму по книге, нет к книгофильму... Вам не кажется, что последнее время у художественных произведений появляются чрезвычайно сильные экранизации? Чрезвычайно сильные - это когда других уже быть не может. Думаете появится новая версия "Властелина Колец", родится иной "Гарри Поттер", будет ли очередной сценарий для "50 оттенков серого"? Киноленты невероятно сильные. Но все-таки, книги - это удивительно пластичный материал. Книги способны рождать в нас целые миры, образы. У каждого свои!!!!! А потом мы в праве соглашаться или нет с видением другого читателя, который по профессии режиссер. Мне кажется, что уже давно авторы пишут книгофильмы. Актеры, спецэффекты, саунды планируются в момент создания истории. Вот и рождаются мощные, но закостенелые инструменты самовыражения.

А вы читали трилогию?

P/S Спасибо Анастасии Нагордой за видео-запись моего первого кавера)))

promo maroosya march 8, 2016 20:43 606
Buy for 50 tokens
ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ИГРАЕТ НА НАС! ПРИВЕТ-ПОКА! И снова ПРИВЕТ! Давай дружить. Дружить целую вечность! Снова и снова открывая для себя новые журналы и смотреть на давних друзей по-новому! Обо мне и моем журнале можно прочитать здесь! Это схематичная Татьяна Морозова, обо мне настоящей получится…
Я читала.
Кстати, есть экранизации, которые выигрывают по сравнению с книгой. В данном случае не могу сказать, что экранизация впечатлила.
Мне показалась она довольно сильной. Стиль режиссера чувствуется и он объединяет весь сюжет
А что по-твоему сильная?
Да, но чего-то сверх ожиданий не было.
Ну или может это из-за того, что знаешь сюжет.
Когда режиссер запускает в сюжет какую-то интригу, или представляет свое видение, то здесь уже воспринимаешь по-другому.

Сейчас смотрю Лолиту (кусочками), где сценарий от Набокова, а режиссура Кубрика. Довольно сильное отклонение от сюжета
после первого фильма прочитала трилогию) поскольку в первой части не все было ясно
Очень много не ясно было!
Если честно, то я поняла многое на заключительном четвертом фильме, потому .... что со мной ходила коллега, прочитавшая трилогию)